Первомай 2009. Открытие сезона.

Ну вот и пришло долгожданное лето и праздничные дни первомая! 
Возник маршрут на Алтай с идеей пройти через Бащелакский хребет
от Каракола до Усть-кумира по реке Талица, с заездом на водопады Шинок
и лагерем на р.Кумир. Планом Б , если не проедем через хребет было просто
доехать до р.Кумир и домой вернуться через Коргон-Сентелек-Чарышское-
Барнаул-Нск.
После сбора информации стало понятно, что через хребет скорее всего 
дороги нет и на подходах в р-не Каракола все огорожено сетками 
маральников, но со спутника видно было, что на перевале есть какая-то 
колея.
Выезд был сделан открытым и к нам примкнуло два новых экипажа - Тойота 
Сурф и Сузуки Джимни, все машины на МТ резине.

И так, выехали 30 апреля в пятницу после работы и сразу же попали в ацкую 
пробку на Советсокм шоссе, она началась прямо за Васхниловским кольцом
и продолжалась до самого Бердска, в очередной раз порадовался тому ,что 
есть теперь монитор в телеге, и мы скоротали время просмотром мультиков.
Под Бердском собрались все экипажи, хотя Прадо и Сурф должны были по 
плану улететь вперед на место первой стоянки под Бийском.
После недолгого обсуждения наконец выдвинулись! 
Прадо и Сурф полетели вперед, а мы и Сузуки Джимни неспешно пошли 
колонной. До Бийска доехали без приключений, подобрали на заправке 
отставшего от турбо-сурфа Прадика и поехали искать место стоянки.
Стоянка находится за селом-дачами  Иконниково, почти на слиянии Бии и 
Катуни. Немного поплутав, как водится, нашли наш костерок.
Быстро разбили лагерь и начали отмечать приезд, отмечание несколько 
затянулось, а на завтра вставать в 7 утра! Я ушел спать грозя один фиг всех 
алкашей разбудить в семь. Утром все с трудом проснулись и поднялись :-))
Быстро перекусив дошираком все собрались кроме экипажа Сурфа, водитель 
которого зачем-то уехал куда-то... Кое-как связавшись с ним по телефону, 
договорились что они нас догонят в Караколе, после чего колонна 
Паджеро,Прадо и Джимни стартовала. По дороге до Солонешного поднялся 
страшный ветер , даже Прадика сдувало, что уж говорить о Джимни, 
который мог ехать только в зоне разряжения за Паджерой. В Солонешном 
заправили все баки и канистры, после чего сделали последний рывок до 
Каракола. В селе поймали языка, он сказал, что через маральник щас не 
пустят и на перевале еще лежит снег по пояс. Двигаемся к маральнику, на 
встречу попадается наш Сурф! Как и где он нас обогнал - никто так и не 
понял... Тут же останавливается Бухнака, едущая из маральника, мужики из 
нее говорят, что сейчас на перевал не подняться ибо снега много, но летом 
можно, а вот спуститься с него по реке Талица невозможно, т.к. курумники 
большие и вроде как даже на лошадях не ездят, только пешком. Также летом 
можно пробиться почти до озера Потайнуха и вроде как для этого открывают 
маральник, но это все только летом.
Решаем двигаться по плану Б.
Разворачиваемся и едем на водопады шинок, поворот на них находится 
прямо в селе и достаточно неприметен.
Было сухо и дорожка до бродика была для внедорожника весьма простая, по 
дороге пришлось остановить колонну и популярно объяснить водителю 
Сурфа, что не надо устраивать гонки в колонне на внедорожном участке!
Доехали до какого-то бродика через ручей или речку, он оказался весь в 
снегу и льду за ним очень крутой подъем в гору, думаю в мокрое время его 
пройти очень нелегко. После подъема еще бродик и низинка с грязью, выезд 
из нее сырой и крутой, прохожу подъем с небольшой пробуксовкой т.к. 
колеса не спускали, Сурф зачем-то пытается выехать по альтернативной и 
более крутой колее, но было ясно, что на не сдутой резине он там не выйдет.
Пока он там развлекался, Прадо со второго разу поднялся по правильной 
траектории. После долгих упрашиваний, удалось убедить экипаж Сурфа все-
таки поехать как все, что он и сделал, тоже  раза со второго.
Потом был завершающий затяжной подъем, который дался всем непросто 
т.к. был очень сырым. Внезапно колея закончилась и от полянки разошлись 
несколько троп в сторону водопадов. Спешившись мы двинулись по одной из 
них. Где-то по середине пути, когда уже показался водопад, на нас напали 
полчища клещей! Начали снимать все одновременно по 1-2 супостата!
Часть народу убежала вперед, а мы решили что нуивонах и ,зафотав водопад 
издалека, вернулись к машинам, где провели полный осмотр.
Народ тоже вернулся скоро с большим уловом клещей. Но эти гады никого 
вроде не укусили. Обратный путь был гораздо проще, спустились с гор 
быстро. Уже в потемках прибыли на р.Кумир, разбили лагерь, Сурф опять 
где-то потерялся... По рассказам очевидцев уехал куда-то вперед.
Ну да и ладно, начинаем готовить стол и еду.
Далее было долгое застолье.
На следующий день отдыхали до обеда, часа в три выдвинулись в сторону 
Коргона. В селе дозатарились и рванули на внедорожный участок, по началу 
все было просто, потом несколько усложнилось, по дороге начали 
встречаться снежно-ледяные завалы, камни и небольшие бродики, выглядило 
это все иногда достаточно непроходимо, но в конце концов находилась 
нужная траектория.Самое засадое место - это участок от р. Воровской до 
р.Мал. татарка. Едем достаточно уверенно, у Прадо и особенно Сурфа 
немного не хватает опыта и они иногда лебедятся, 
 В какой-то момент понял, что пора спускать колесья, спускаем до однерки, 
Сурф зачем-то до 0.5, видя его стиль езды, понимаю, что писец близок.
Ну да ладно, едем дальше, в одной из ледяных засад провалился и я, 
из-за того, что немного не досмотрел выезд, пришлось размотать наконец 
лебедку.
Остальные прошли по правильной траектории самостоятельно. 
Все прошли - Сурфа нет... Долго нет... Идем узнать че случилось.
Подходим и видим картину маслом - стоит родимый боком под улон с 
разутым колесом, а народ пытается его в таком положении заджечить... И 
смех и грех, как говориться. Пришлось немного разъяснить че да как делать 
надо. Спустили машину на ровное место и забортовали колесо обратно.
Поехали. Темно, объясняем как нужно проехать ледяную засаду, Сурф 
стартует, ревя как стадо мамонтов, разгоняется и... со всего ходу плюхается 
ровно туда же где сидел и я, но гораздо глубже! Мать,мать,мать... разнеслось 
по ночному Алтайскому лесу. Делать нечего - мотаем лебеду, во время 
винчивания видим, что сидит-то он Очень плотно, трос звенит, чую щас что-
то будет... и точно, хлоп! И трос, оторвавшись от корозащитки, ударяется 
куда-то об машину! Еп, Еп, еп... Разнеслось по ночному Алтайскому лесу.
Повреждений найдено не было и со второй попытки машину удалось таки 
вытянуть из ледяного плена. Решаем идти дальше по темноте, т.к. оставалось 
в принципе немного. Пошли броды, снег, грязь, камни, но движемся 
уверенно. Я где-то умудрился потерять ботинок, видать когда переобувался в 
болотники! :)  Вышли к р. Большая татарка, решаем спуститься до Чарыша 
уж.
Долго искали брод через реку и дорогу, болото, камни, темно - ХЗ куда 
ехать.Тут где-то я присел днищем на камень, сказалась усталость, дернули 
Прадиком, а надо было посмотреть по лучше, и дергать взад... в итоге погнул
об камень кардан!! Но об этом я узнал только в Новосибе :) 
Нашли в итоге проезд и прибыли на берег Чарыша!
Мне почему-то показалось, что это не Чарыш и нам надо эту реку срочно 
форсировать! ;-)))  Но штурману удалось меня переубедить )))
Разбили наконец лагерь и мощно отметили прохождение внедорожного 
участка!
Утро было для многих недобрым ))
Собирались долго, поочередно подтупливая )
Дальше, судя по отчетам WildDim'a засад не предвиделось и все уже
настраивались на легкую дорогу до дома. Но все оказалось не так просто!
Сначала еще раз перебродили Татарку и потом начались большие камни,
но они особых затруднений не вызвали, после каменных  завалов уткнулись 
в брод через какой-то приток или протоку Чарыша весьма полнводную!
Промеряем брод - где-то чуть меньше чем по пояс. Страшно! Шноркель еще
Недоподключен, а штатная система водоотделения разрушена...
Но делать нечего - ныряю, в процессе все оказалось не так и страшно, как 
казалось, проехали без проблем. Все остальные тоже переправились легко.
Потом был еще брод, казавшийся просто убийственным, но нашли и тут 
нужную траекторию. Немного попрыгав по колеям и камешкам - вырвались 
наконец на нормальную грунтовую дорогу до Сентелека! Уфф!
В Сентелеке дозатарились и полетели в сторону Чарышского, в надежде
Где-нибудь на Чарыше остановиться и пообедать.
Места,надо сказать, красивейшие, прямо были удивлены!
Но чем дальше мы ехали, тем больше я понимал, что обедать нам 
совершенно некогда, т.к. до Барнаула еще дофига километров и тормозить на 
несколько часов нет возможности, если не хотим приехать в Нск под 
следующее утро.
Решаем просто тормознуть ровно на час и перекусить бутербродами с чаем.
Остановились у какого-то озерка, быстро готовим лапшу с тушенкой, 
закусываем бутерами и в путь!
Отпускаем Сурфа, а сами неспешно идем колонной.
Попадем в жуткую грозу, видимость близка к нулю, еле едем.
После грозы поднялся еще и ветер, опять еле едем, дует гад прямо в лоб, 
машину быстрее 70кмч не разгоняется. Чувствуем, какую-то вибрацию в 
машины (превед кардан), но забиваем, т.к. сделать ничего нельзя.
Кое-как добрались до Барнаула, уже по темноте его прошли и вышли на М52.
До Новосиба ехали играя в города чтоб не заснуть, назначили время и место 
проведения афтерпати, дома были где-то в три ночи.
Вот такая вот история! Мне в целом очень понравилось, хотя поломка 
кардана сильно опечалила, нету его нигде...



Первая стоянка и ловля языка в Караколе

Дорога на водопады Шинок




Собственно верхний водопад


р.Кумир и старт где-то на машруте Коргон-Сентелек

Дорога Коргон - Сетнелек







Тут вкрались фотки дороги на водопады












в р-не р.Мал. татарка и брод через нее

На берегу р.Чарыш


Дорога от р.Малая татарка вдоль р.Чарыш в сторону Сентелека


Где-то в Чарышском р-не



GPS-трек
Рассказ человека первый раз попавшего в такую переделку ;-)
Его же фотоотчет


(с)2009 BladeR

На главную