Пихтовый взят!

Дата поездки:
4-5 октября 2008г
Команда:
ММС Паджеро (№1): Вася, Рита и я.
Ниссан Патрол (№5): Андрей и Татьяна
Ниссан-Сафари(б/н): Михаил и Андрей

Пихтовый гребень – высшая точка НСО (494м, если не ошибаюсь), располагается примерно в 40км южнее с.Лебедево, что на Ленинск-Кузнецкой трассе. Данная точка известна своей малодоступностью на машинах и является легендарным местом  «рубищ» офф-роадеров. До сего момента я в составах различных команд трижды безуспешно пытался (не хватало каких-то 5-7км!) взять Пихтовый на своем Карибе, и каждый раз был особенно памятен не только по впечатлениям, но и в плане тяжести этих поездок и последующих ремонтов..

 

Но с каждым разом росла злость и решимость взять Пихтовый, именно на Карибе. Когда-нибудь так и случится, а в начале октября 2008г установилась необычайно длительная сухая и теплая погода, подсушившая многие из «вечноговенных» мест перед Пихтовым. Идеальные условия для взятия, такое бывает раз в несколько лет, да вот только Кариб не готов.. Я был близок к принципиальному отказу от предложения Васи поехать с ними, но к счастью благоразумие взяло вверх.
Итак, ранним утром в субботу мы выехали на Паджере в сторону Л-Кузнецка, где на оговоренном заранее свёртке на Дергаусово и встретили остальные две машины – два Нисана. Один - Патрол, по полной заряженный к «говнам», а второй – штатный Сафарь на зимних колесах.. Подумалось еще, какая предстоит нам веселуха со «штатником». В дороге до первых засад умудрились немного поплутать, несмотря на вооруженность жпс-треками и воспоминаниями с прошлых поездок. Но найдя нужную тропу (она там одна, и с нее нельзя сбиться, как тогда нам казалось) мы резво покатили по легкой грязи, либо объезжая крупную по объездам в лесу. Заряженный Патрол зачастую игнорировал объезды и шел между глубоких колей на своих 35ых катках как танк. На мои опасения, что Патрол может упасть в колею, мне удивленно лаконично возражали: «Ну и что?».. А ведь действительно, какая разница где ехать на гусеницах? :) Так мы и ехали, и всё росло напряжение, так как нас ждала «первая ванна», место, где мы в прошлый раз потеряли почти сутки, из-за чего нам пришлось поворачивать обратно. Вспомним, как это было год назад:


 


Вот уже мы на спуске к нашей «ацкой луже» и что такое? Упираемся в хвост автомобильной пробки!!! Да это же коллеги из клуба ОффРоад-Мастер! Машин не менее десятка стоит перед нашей лужей, куча людей, трезвых никого, тем более среди водителей! :) Бурное приветствие, угощения напитками. Но нам нужно ехать дальше, иначе наугощаемся, не достигнув цели. Мы по-быстрому нашли справа дальний объезд лужи, который я заприметил еще с прошлого раза, тут же его штурманули, и наши машины обошли остальных, которые, вытаскивая друг-друга по очереди, проползали ванну.

  

Через несколько минут мы уперлись во вторую «ванну», посерьезней, чем первая. На этот раз объезд не был предусмотрен. Кто все же пытался поехать в объезд, тех выдергивали на тросе из месива.. Впрочем это касалось и тех, кто шел через «ванну». Есть впечатляющее видео этих барахтаний.. Пока я искал объезд, наткнулся в высокой траве на зайца, который из-под моих ног дал стрекоча. Кто больше из нас испугался – не понятно.


Далее была еще пара засадных мест, для которых мы нашли объезд по раскисшему болотному дёрну. Андрей на Патроле отжёг, забуксовал в горку там, где остальные до него прошли без проблем – вот тебе и «танк»!. С разгона тоже не получалось взять препятствие. И так много безуспешных попыток, чем нас крайне удивил… Интересно, сколько он уже проехал до этого с выключенным передним мостом?:)
Через несколько километров, перед самым подножием Пихтового гребня, дорога вышла из лесной зоны к речке. Грязи стало поменьше и мы уже внутренне готовились взять брод через речку. Но, блин, что это? Дорога по треку вышла к речке, которую без особых проблем кто-то когда-то преодолевал, но не теперь! Надо же было золотодобытчикам перерыть всю долину речки именно на пути нашего трека! Да и мало того, речку не только перепахали, но и соорудили какую-то плотину ниже по течению, и теперь речка превратилась в нехилое и глубокое озеро! Зашибись! Остановились, потупили, разъехались тремя машинами в разные стороны искать признаки объезда, выходящего на другой берег речки. Правда особо ломать голову не нужно было, есть же плотина! Ну мы это так, на всякий случай проверяли:) Родился прикол, откуда здесь золото – многие джыперы потеряли тут по дороге на Пихтовый кольца да зубы :)


Без проблем перебрались на другой берег, поднялись на него, и тут начались аномальные вещи. Сначала конкретно завис Васин жпс-ник, перезагрузка не помогала, потерялись спутники. Решили искать дорогу по интуиции, даже не спрашивая совета у местных бульдозеристов. Было какое-то помутнение, в том месте. Нам всего то лишь нужно было найти сверток, по которому начинался подъем на саму вершину Пихтового. Исколесили всё что можно, уехали за несколько километров дальше по дороге, которая опять спустилась к речке и по небольшому, но грязнущему бродику переходила опять на правый берег. Поднялись на него, речка превратилась опять в запруду, заканчивавшуюся еще одной плотиной. Но на этот раз дорога никак не шла к этой плотине. Только еле уловимые колеи угадывались в траве. Я прошелся пешком по одной из этих колей и убедился, что она как раз выходила к плотине, но сама плотина перерезана глубоким ручьем. Это работа на несколько часов лопатой, не вариант.. И тут аномальные вещи продолжились. Толи я потерялся, то ли машины. В общем вышел обратно по колее на дорогу, где видел в последний раз наши машины. Вот они, отпечатки их шин на грунте. А сами машины где? Оглядываюсь, вокруг поле на несколько километров, и ни звука от машин! Пару минут назад были же здесь.. Странно.. Посмотрел обратно, откуда мы ехали от брода, никого нет. Обратно бы они без меня через этот брод не уехали бы. Значит, поехали искать меня дальше по дороге. Пошел по дороге по следам шин, которые куда-то потом испарились.. Остановился, оглянулся. Бескрайнее поле вокруг. Мистика, блин! Ни рации, ни мобильника – всё в машине!  Решил вернуться на то место, где последний раз видел машины, пошел по дороге в обратную сторону. И вижу нашу Паджеру, едущую ко мне навстречу по дороге. Как так, как мы умудрились разминуться в поле с невысокой травой? Не удаляясь от дороги, они тремя машинами кружили по полю в поисках меня, кричали, бибикали.. Капец! Ну нафик, поехали обратно из этого Пихтового треугольника!:) Час где-то потеряли!
Вернулись к бульдозеристам. Наконец-то решили у них спросить дорогу на Пихтовый. Мужики показывают в сторону, откуда мы только что приехали, что, дескать, там, «за березками» есть ответвление, и мы его проехали. Да не было там нифига! Предложили нам спросить у велосипедистов, которые, видимо, ехали тоже на Пихтовый, и с которыми мы разминулись по пути к бульдозерам. Не канает, так как  этих велосипедистов мы только что смачно по уши обдали грязью из лужи. И тут видим одну из машин Оффроад-Мастеров, ползущую в горку уже в стороне от дороги. Нашли отвороток, на котором машина свернула с дороги и поехали за ней. Блин, как мы не заметили этот отвороток? Раз пять по нему проехали мимо. Чудеса, да и только!
А дальше начался экшн в виде сырой колеи в лесу на крутом и длинном подъеме! За нами подтянулись и остальные машины ОффРоад клуба. Эта воссоединение если не спасло их и нас, то сэкономило массу времени, и очень кстати, так как уже темнело. То одна то другая машина падала в колею, либо забивался протектор, отчего машины либо скатывались назад, либо беспомощно шлифовали колесами на месте. Изредка дергали друг друга тросами, но в основном выносили машины буквально на руках силами толпы в 5-10 человек. По сантиметру, с матами бурлаки выталкивали тачки в подъем. И после каждой машины разхераченная колея становилась всё ужаснее для следующих машин. Кстати, о «следующих» – когда дружным пинком выносили наверх очередной джип, мы спускались всей толпой обратно и орали вниз «Следующий!». Прикольно, как на приёме у врача:). Интересно, какой ад тут творится в «нормальную» погоду?


После подъема в лесу началось относительно ровное плато. Силы, понятно, уже были на исходе, разум у некоторых водителей тоже. Иначе как понять одного участника, чуть не перевернувшего свой джып в луже, и другого «умельца», разбортовавшего колесо в колее (чем заблокировал всех остальных позади себя)? Того и другого спасли. Первого вытащили назад тросом, откренивая на порогах, второму подключили Васин «мега-компрессор-для-забортовки», и надавали по рукам этому второму захмелевшему чуду за его попытки отцепить уже подключенный девайс и подключить свою китайскую «пукалку» (чел уже реально не отуплял происходящее вокруг, упорно делал своё, и уже, видимо, был не в состоянии говорить, чем сильно нас всех пугал).

Вот и всё! Последний поворот в небольшой подъем и вот показался православный крест, стоящий на самой вершине Пихтового. По времени успели к закату. Это неописуемое зрелище! Словами не передать как красиво, особенно осенью! Заходящее солнце и голубое небо, внизу насколько хватает взгляда золотой лес с вкраплениями зелени пирамидальных елочек. Вдали на горизонте отблескивает нечто похожее на большое озеро, может оз.Танай. Но самое главное – Пихтовый мной наконец-то взят, хоть и не покорён, извиняюсь за каламбур. Карибу без серьезных переделок тут ловить нечего… Машин 10-15 собрались на вершине, организовав веселую пробку (ну ё-мае, и тут не без этого!:-). Все машины были не испачканы, а просто по уши угвазданы грязью. Как впрочем и народ, чумазый, но пьяный и довольный. Начали фотаться с друг другом, наконец-то знакомится, пить водку. Но всё это продолжалось не более получаса, так как солнце уже зашло за горизонт, а ОффРоад-Мастерам еще нужно спускаться обратно в лагерь под Пихтовым. А мы, нашими тремя машинами, решили остаться тут ночевать, прямо на самой вершине! По-быстрому перекусили, душевно отметили победу, и всё, разошлись по палаткам спать, так очень быстро наступила ночь, да и все чего-то устали за день. Я посидел еще с полчасика в кресле у костра, периодически делая попытки встать. Пока сидел, Андрей вылез из палатки освежиться, по возвращению он увидел крест над своей машиной и в священном покаянии от увиденного упал на колени, а я чуть с кресла не свалился от ржача:). Далее я полез спать в Паджеру, так как не брал палатку/матрас. Разложил переднее сиденье, залез на него в спальник, пытался застегнуться, но, кажется, не успел завершить начатое застегивание, уснул.

Утром проснулся от холода. Блин, так и есть. Заевший замок-молния так и не застегнут в районе ступней ног и выше. Окна открыты. Дверь не закрыта из-за какого то идущего наружу провода. Но самое главное бока были полностью отбиты, так как всю ночь спал на трех банках пива, которые не успел убрать из-под себя перед сном:)! И еще нашел, что гудело в машине ночью и утром (думал это в голове), оказался не выключенный инвертор 220в под моим сиденьем. То то, когда Паджера завелся, долго отчаянно пищал ремень генератора..
Не долго думая, собрали вещи, так как предстоит нелегкая обратная дорога. Повеселил экипаж Сафаря со своей  самораскладывающейся, но «хз-как-складывающейся» палаткой:). Час где-то собирали ее, читая мануал и почесывая затылки..
Пока собирались, приехал УАЗик с народом. Какой-то подозрительно чистый УАЗ, невероятно! Оказывается, он пришел с южной стороны, со стороны Маслянино. Поэтому мы особо не раздумывали как поедем в обратную сторону! Ехать решили через Верх-Ики, Новососедово с выходом на м52. УАЗ уехал обратно, и мы поехали по его следам, в надежде на беспроблемную дорогу. Ну в общем грязи по уши все равно всем хватило.. Зато исследовали новую дорогу на Пихтовый (теперь их знаем уже аж три штуки!), увидели бобровую запруду, повытаскивали Сафаря, сначала из овражка, куда он чуть не улетел, затем из говен и затащили его на тросе в горку, которая начиналась тут же. Часа полтора провозились, уникальное попалось, место, блин очень геморное. В очередной раз перекрестился, что Кариб был не готов к поездке.
Красота мест не переставала нас завораживать. Чего стоит только дорога в осеннем лесу под листопад? Поднялся ветерок и дорога оказалась просто усеяна свежеопавшими золотыми листьями, накрывшими не только колею в дороге, и но и ямы и лужи. В глазах сильно рябило от усилий высмотреть колею и препятствия в ней. Кстати, это были последние часы уходящего лета, температура от 17-20ти градусов тепла начала резко подать и к выезду на м52 пошел моросящий холодный дождик… Вовремя! Если бы попали под дождик пораньше, была бы веселуха…
В Новососедово заехали в ручей помыть колеса, а то уж очень било рулевое на скорости. Представляете, три жыпа плюхаются по фары в воде рядом с друг другом, ездят в воде вперед-назад.. Местным ребятишкам, что рыбачили неподалеку, было на что посмотреть и на кого позлиться за распуганную и задавленную рыбу:)


Дальше без проблем добрались до м52, пофотались, да и разъехались по домам. Давненько у нас не было таких душевных поездок, полных положительных эмоций и впечатлений. Проехать такое, повидать такое, угадать с погодой – это что-то с чем-то! Д-а-а-а… Чего я Карибу расскажу.. :)




(с)2008 magik

На главную