Сосновый мыс.

Состав:
Экипаж №(1+2), далее в тексте экипаж №1: Вася и Рома.
Экипаж №4: Саша, Виталия и такса Каспер.

Сосновый мыс - отметка 485м. на границе Новосибирской, Кемеровской области и Алтайского края, и эту отметку команда
решила взять, воодушевленная успехом на соседней отметке Гусев мыс. 
Погожим осенним утром в субботу я плюхнулся на штурманское место экипажа №1 и мы с Васей поехали по трассе м52,
где и догнали экипаж №4. А через пару-тройку часов мы уже проезжали Маслянино. Наш путь к точке путешествия проходил
через местные достопримечательности, на которых потеряли много времени, о чем потом то ли пожалели, то ли наоборот.
Первая достопримечательность была у некой действующей базы под ехидным названием "ПЕРЕБОР".


Фантазия разгулялась об истоках такого названия. Возможно это база отдыха, возможно база ремонта сельхозтехники. Версии дошли до варианта базы какого-нибудь центра реабилитации, например для бывших наркоманов, непутевых золотодобытчегов или, например, для путешественников по монгольской пустыни Гоби (по голове не бить, нужное подчеркнуть).. :-) Но вернемся к достопримечательности у вышеописанной базы, а именно к заброшенной ГЭС, которая представляла из себя запруду на речке с перепадом высот в бьефах не более 5ти метров. Несмотря на то, что не сезон, расход воды был неслабым с соответствующим грандиозным шумом падающей воды.


На точке фотографирования была обнаружена какая-то катакомба с заброшенным турбинным оборудованием. Интересно, что она тут делала на таком расстоянии от самой плотины? Любопытство и легкий хмель загнали меня внутрь этого сооружения вниз по ржавой лестнице. К сожалению, не удалось внести посильный вклад в электропитание андронного коллайдера через прокручивание турбины руками, также не удалось забрать на сувенир ничего, даже лопатку турбины. Пришлось просто пофотать.


Далее наш путь шел через Пещерку. Как думаете, что это такое, да еще с Большой Буквы? Только потом, увидев указатель, я понял, что речь шла о селе. На въезде в село мне пришлось покинуть борт экипажа и зайти "по делам" в кусты. Очень удачно зашел, так как напротив моих кустов через дорогу находился въезд к очередной достопримечательности нашего маршрута, которую мы чуть не проехали : А именно, это отгороженная зона отдыха с рукотворным, по всей видимости, большим озером и большим водопадом. Летом, по словам сторожа, здесь тусуются много отдыхающих, есть магазины, кафе, дискотека. Но сейчас не сезон и посетителей всего ничего, мы да еще пара калек. Экипаж №4 оставил машину за ограждением зоны и спешился, а Вася отдал за проезд 120р, за что нам сторож любезно (на все деньги) поднял шлагбаум туда и обратно, от которого мы проехали метров 100, спустились по крутому спуску к пруду и так же спешились. Рукотворной запрудой сотворили живописное озеро и ей же перенесли русло речки так, что после запруды вода стекает красивым водопадом по огромной базальтовой глыбе. Неплохой закос под Алтай.




Кстати, пока мы обозревали окрестности, машиной экипажа №4 очень заинтересовался сторож со своей командой поддержки. Они настойчиво предлагали нам продать ее прямо сейчас, посетовав на дефицит УАЗов. Мы решили не продавать, к тому же в Васиной Паджере места маловато для четверых людей с таксой. Шутка.. После Пещерки нам нужно было попасть проездом в последнее село перед Сосновым мысом под названием Кордон. То есть нужно нам было "уходить за Кордон": Вообще, названия в тех местах, начиная с Перебора, не давали скучать! От Пещерки до Кордона напрямую километров пять. Чтобы сэкономить стремительно таящее время, мы решили выехать на трассу "Барнаул-Кемерово". Эта трасса платная с единственным на всей трассе КПП, и надо же такому случится, что мы выехали на трассу почти непосредственно перед КПП, а съехали с трассы почти сразу после него! Впрочем, на этот раз цена поднятия шлагбаума была всего 20р. Очень недорого за отменную извилистую между золотых сопок трассу. Жаль не зафотал.. Но счастье длилось недолго. Вскоре после КПП свернули с трассы на пыльную щебенку на Кордон. И встали разбираться с открутившимся и сломавшимся шкивом помпы машины №4. В очередной раз Саша поразил своей предусмотрительностью, когда извлек из багажника запасной шкив.. И через полчаса после поломки мы уже проезжали Кордон, забираясь все дальше в глушь.


Треков на этот путь не было, поэтому ехали по интуиции, сверяя ее с показаниями жпс-приемника и атласом мохнатого года. Дорога была пока проходибельна почти без напрягов даже для легковых. На одной из развилок свернули вправо, тем более что идущая влево дорога значительно испортилась. В общем, почти час ехали мы не туда, от скуки я ловил на видео взятие промоин впереди идущей машиной №4. В итоге мы приехали к набережной Берди, через которую здесь был когда-то мост. Высота берегов была метров 5, поэтому ничего не оставалось, как повернуть назад. Кстати, на этом пятаке набережной квасили рыбаки, они то нам и подсказали, что на "той самой развилке" нам нужно было повернуть все же налево, далее та дорога должна идти ко второму мосту через Бердь, которого нет, но рядом с мостом речку можно проехать вброд. Вернулись к развилке. Решили ехать налево. Дороги не было совсем. Как бы помягче сказать. Метров 200-300 шла топь по одной из локальных вершин местности. Если другие участки дороги были более-менее сухие, то тут вся лесная просека шириной метров 15 была отмечена многочисленными следами яростной битвы 66-х ГАЗов с дорогой. Торчащие из глубоких колей спиленный деревья, ветки, и всё это сдобрено толстым слоем жижи. Просто локальный дорожный капут! Первую треть участка мы кое как взяли. Вперед вышел Паджеро и видимо это была стратегическая ошибка. Чтобы не завязнуть, Вася втопил не оглядываясь и не останавливаясь, а в этот момент УАЗик уже накрепко завершал своё выступление в колее. В итоге сели обе машины, но на недосягаемом расстоянии в сто метров друг от друга. Самое обидное, что на траектории между машинами был замечен сверток на банальный объезд того участка, в котором засел Паджера. Да, были размотаны лебедки, да, машины с их помощью выбрались независимо друг от друга, но было потеряно приличное время. И в итоге пришлось отступить, так как уже темнело.. Кто знает, потерянное время на достопримечательностях на Переборе или в Пещерке, это благо или вред, но без них, во-первых, путешествие было бы скучнее, во-вторых, мы могли уже ускакать на подступы к цели нашего путешествия, с нерадужной перспективой ночевать у, скорее всего, застрявших машин.


В общем, мы повернули обратно, но приключения на этом не закончились! Сначала долго разворачивались в грязи, затем Паджера чуть не выдернул мостом корневую систему всех ближайших деревьев. Знатно зацепились, ни туда, ни сюда. Потом оказалось, что это был обычный, но хитрый пенек. При выкорчевывании пенька двигающейся Паджерой, пенек поднимал из земли свои корни, цеплялся ими за подвеску и не давал двигаться машине дальше. То же самое происходило при движении Паджеру в обратную сторону. Но каждый хитрый пенек что-нибудь да найдется. Машина все же вырвалась из плена, после чего хитрый пенек был в ярости изрублен бензопилой на части.


Продолжением приключений была дорога "через Тальменку". Мы выехали на платную трассу с целью по ней выскочить на м52. Но почему то решили, что должны выскочить на нее в районе Тальменки и даже свернули с отличного платного шоссе на дорогу с указателем "в Тальменку". Мы уже названивали по сотовым домашним, что почти въезжаем в это село и скоро уже будем дома. Но дорога как-то начала быстро ухудшаться, да еще стемнело.. В общем средняя скорость снизилась до 30-40км в час.. В итоге мы въехали в эту долбанную Тальменку часа через два с лишним. А ведь нужно то было всего лишь не сворачивать с трассы на Барнаул.. Думаете на этом всё? Мы тоже так думали. Ну чего сложного, казалось бы, проскочить село и выехать на м52? Указателей нет, решили ехать по главной дороге. И уперлись в ж/д вокзал. Тупик! Развернулись, поехали обратно (куча светофоров в поселке, а указателей нет!), в темноте выехали на окраину поселка в сторону трассы. Уже видим огни трассы, даже кажется слышим шум ее машин (по жпс осталось менее 800м до трассы), осталось чуть-чуть, газуем вперед! Ага, щязз.. Упираемся в набережную одноименной с селом речушки, которая идет параллельно трассе м52. В темноте решили не рисковать и повернули обратно в центр села. Нашли-таки выезд, и хорошо, что не рисковали, так как перед трассой пересекли ту самую "речушку" по очень нехилому своими размерами мосту. Ну а дальше - родная трасса и дом. Бердск проезжали в начале 1го ночи. Чумазые, но довольные:) Обмозгуем, проведем разбор полетов, и повторим заход. Что-то не поддаются вершины с первого захода.



GPS-трек
KML-трек для Google Earth



(с)2008 magik

На главную